Падобныя матэрыялы
- Рэнье і Жошуа Отэнсы 1726 год. MAGNI DUCATUS LITHUANIAE
- Юстус Данкертс 1695 год. MAGNI DUCATUS LITHUANIAE
- Матэўс Зойтэр 1735 год. Novissima et accuratissima MAGNI DUCATUS LITHUANIAE
- Калекцыя. Старадаўнія карты, гравюры
- 400 год Радзівілаўскай карце
- Выстава "Беларусь на старинных географических картах"
- Admiral's map. Martin Waldseemüller, 1513
- Факсімільнае выданне гравюр з "Хронікі" Марціна Бельскага
- Карта мира Дж. А. Вавассоре 1520-30-е годы, факсимильная копия
- Карта Адмирала. Мартин Вальдземюллер, 1513 год
- Выставка "Беларусь на старинных географических картах"
- Студия imago.by приняла участие в празднике гравюры в Гродно
- Аляксандр Карнілаў - рэканструктар старадаўняй графікі
- Аб удакладненні датавання карты ВКЛ ўзору 1613 года
- Об уточнении датировки карты Великого Княжества Литовского образца 1613 года
- The Innovative Map of Sarmatia by Bernard Wapowski, 1526
- Санкт-Петербург второй половины XVII века
- Рукапісная карта Літвы і Польшчы 1600 года з калекцыі ARSI
- Рукописная карта Литвы и Польши 1600 г. из собрания ARSI
- Томаш Маковский. Гравюра Гродно. 1600 год.
- Выданне “Ян Няпрэцкі і карта ВКЛ” А.Адамовіча ў кантэксце гісторыі картаграфіі
- Картаграфічны вобраз беларускай сталіцы
- Ян Няпрэцкі і яго карта ВКЛ
Александр Корнилов - реконструктор старинной графики
BY | RU
Александр Константинович Корнилов родился в 1947 году в Санкт-Петербурге (в то время Ленинград), но у него были корни и в Беларуси. Окончил Высшую художественно-промышленную училище имени В. И. Мухиной (ныне Академия имени А. Л. Шциглица). Член Союза художников с 1988 года. Посвятил себя изучению и копированию исторической гравюры, создал более 100 реконструкций и факсимильных копий резцовой гравюры 17-18 веков для крупных государственных музеев. Как человек творческий оставил оригинальное фотографическое наследие (один из снимков даже получил премию National Geographic).
Свою мастерскую, что находилось в подвалах трехэтажного дома по улице Мира (Санкт-Петербург), Александр Корнилов оборудовал камерой для создания точных факсимиле. Оригинал закреплялся на стене, перпендикулярно ему были установлены рельсы, по которым скользила линза. На противоположной стене была зафиксирована медная пластина, и художник переносил сфокусированных изображения на медь в оригинальный размер.
Такой способ прямого проецирования изображения с оригинала создавал ряд неудобств для работы, но максимально "сокращал путь" между оригиналом и копией. Печать осуществлялась вручную на офортном станке или прессе на специальной художественной бумаге. Эта работа требует мастерства: чтобы получить каждый отдельный оттиск, печатник каждый раз заново набивает краску, поэтому каждый отпечаток неповторим и имеет собственные отличия.
Метод прямого копирования на пластину чрезвычайно трудоёмкий, он не позволяет создать копию "один в один". Зато этот метод давал возможность передать живое ощущение старой гравюры, наделял отпечатки характерными для глубокой гравюры чертами: это особая плотность и бархатный цвет краски, фактура линии и отличительная для резца пластика, наличие фасетов и др.
Таким способом А. Корнилов сделал более сотни реконструкций для музеев: многие раритетные памятники не могут широко экспонироваться из-за своего состояния, а копии Корнилова представляют им достойную замену, дают возможность экспонировать и коллекционировать раритетные листы.
В начале 1990-х известный историк белорусской книги Николай Николаев нашел в Российской национальной библиотеке экземпляр Радзивилловской карты Великого Княжества Литовского, который предположительно происходит из Полоцкой Академии, и инициировал создание ее факсимильной копии для новосозданного и бедного в время на экспонаты Музея белорусского книгопечатания в Полоцке. Александр Корнилов сделал копию этой важной для нас карты, часть тиража была профессионально раскрашена (5-6 цветных и около 10 черно-белых копий). Один из цветных экземпляров был куплен в Национальный исторический музей и теперь размещен в постоянной экспозиции. Также в музее выставлена другая копия работы А. Корнилова с пометкой "Надрукавана ў Наваградку 1992": это гравюра генеалогического древа Сигизмунда Вазы с изображением Гродно (гравер Доминик Кусто, 1608 год).
Александр Константинович Корнилов ушел из жизни в 2007 году. К сожалению, секреты своей техники копирования старинной графики он никому не передал.
За информацию об А. К. Корнилове благодарим историка белорусского книги Николая Николаева.
< Папярэдні | Наступны > |
---|