Падпіска на навіны

100 лет супрематизму
BY | RU
100 лет назад в Витебске родился супрематизм. Сейчас это художественное течение знают во всем мире, проводят международные конференции, его изучают. В Витебске из супрематизма сделали бренд, расписывают трамваи, делают стильные значки, магниты и даже табуретки.
А сначала было Витебское народное художественное училище под шефством Марка Шагала. Художник видел училище как систему свободных мастерских, в которых преподают художники разных направлений. Идея понравилась, вскоре в город приехал Казимир Малевич, вокруг которого сплотились авангардисты. Кружок взял название УНОВИС (утвердители нового искусства) и активно работал над созданием нового искусства.
Одним из активных участников кружка был Эль Лисицкий. Он преподавал основы архитектуры, графику и печатное дело. Известно, что для мастерских он приобретал офортный и литографский станки в Санкт-Петербурге. Можно сказать, что супрематизм был напечатан на тех станках: графика как тиражная техника ценилась за большую силу влияния. К сожалению, станки не сохранились: возможно, были проданы в 1920-х, когда мастерские сняли с гособеспечении.
Студия imago.by создала проект офортного станка начала ХХ века. За прототип взяли офортный станок художника-графика Германа Штрука. Этот станок соответствует эстетике начала буйного ХХ века. Но существуют и другие невидимые знаки и связи. Например, именно Герман Штрук в 1922-1923 годах в Берлине научил Марка Шагала офорту. А раньше, во время Первой мировой войны, зарисовывал пейзажи Каунаса, Вильнюса, Лиды, Гродно, Белостока и издал альбом альбом "Skizzen aus Litauen Weissrusland und Kurland".
Подробнее о Германе Штруке читайте на нашем сайте >>
.